Ходить в зоопарк нравиться всем, как говорится от мала до велика. Но как на этом сделать свой бизнес? Ведь даря радость людям, можно зарабатывать деньги.
Идеальное место для организации мини-зоопарка – это черта города, рядом парк отдыха и остановка для транспорта. Организовавши такой мини-зоопарк у себя на ферме, сельский фермер может также получить дополнительную прибыль.
Главным отличием контактного зоопарка от обычного является то, что всех животных и птиц можно гладить и кормить без ограничений. Это в основном сельские животные: куры, утки, гуси, индюки, кролики, козочки, овечки, поросятки, пони, но могут быть и декоративные (морские свинки, черепахи, хомяки, белки, шиншиллы и др).
Также на их содержании можно дополнительно заработать, продавая яйца, домашний сыр, изделия из овечьей шерсти, устраивая познавательные экскурсии и фотосессии.
Основное время для посетителей – это весна, лето, осень. Чтобы зоопарк зарабатывал круглогодично, нужно расширить инфраструктуру – обустроить на его территории магазинчик с кормом для кормления животных, детскую площадку, небольшое кафе и устраивать там детские дни рождения.
С чего начать
Для начала необходимо арендовать помещение с небольшой территорией. Взять необходимые разрешения на открытие такого заведения. И главное – закупить животных, которые обязательно должны пройти осмотр у ветеринара и получить необходимые прививки. Это самая дорогая статья расходов.
Кроме того, содержание животных предполагает наличие вольеров, загонов, клеток.
Для работы на контактной мини-ферме нужны работники:
- администратор,
- бухгалтер,
- ветеринар,
- уборщики, которые будут кормить животных и убирать помещения.
Необходимо взять экскурсовода для сопровождения гостей по территории и аниматора, если устраивать дополнительные развлечения для детей.
Все зависит от величины зоопарка. Если ферма небольшая, можно некоторые обязанности совместить.
Реклама
Чтобы зоопарк заработал, необходима реклама. Привлекать посетителей можно конечно через «сарафанное радио», но лучше отдать предпочтение рекламе на радио, телевидении, печатной продукции, сделать объявления по детским садам и школам с предложением проводить открытые занятия по природоведению или биологии.
Если город является туристическим центром, можно включить мини-зоопарк в туристическую программу.
Считаем расходы
Не стоит надеяться, что бизнес быстро окупится. В идеале не ранее чем через год.
Статьи расходов:
- оформление документов на открытие мини-зоопарка, получение необходимых разрешений;
- аренда земельного участка и помещений:
- покупка животных;
- ремонт помещения с установкой клеток, вольеров и загонов для животных;
- услуги ветеринара;
- расходы на покупку кормов;
- оплата работы персонала;
- расходы на рекламу;
- оплата коммунальных услуг;
- налоги.
Чем больше и разнообразнее количество животных в зоопарке, тем больший успех будет иметь его открытие. Можно вначале не вкладываться и не закупать много и дорогих животных, отдавая предпочтения сельским разновидностям, таким как куры, утки, гуси, кролики, овцы, поросята, и постепенно развивать свой бизнес.
Главное – это иметь начальный капитал и желание, идея уже есть.